44-ФЗ и 223-ФЗ для чайников — таблица сравнения 2021

Бизнес
Содержание
  1. Что регулирует ФЗ 44
  2. Стоимость участия в тендерах
  3. Что регулируют 44-ФЗ и 223-ФЗ
  4. Сроки подачи заявок
  5. Кто поставщик?
  6. Порядок предоставления ежемесячной отчетности
  7. НМЦК, обеспечение и борьба с демпингом
  8. В закупках по 44-ФЗ:
  9. В закупках по 223-ФЗ:
  10. Раздел №2 — количество и общая стоимость договоров
  11. Какую отчетность предоставляют заказчики?
  12. Что регулирует ФЗ 223
  13. Площадки
  14. Раздел №4 — о закупках товаров российского происхождения
  15. Можно ли обжаловать действия заказчика?
  16. Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ
  17. Возможность изменения, расторжения контракта
  18. Жалобы и расторжение контракта
  19. Преимущества для субъектов МСП
  20. По 44-ФЗ:
  21. По 223-ФЗ и согласно Постановлению Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352:
  22. Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ
  23. Порядок проведения закупок
  24. Раздел №3 — сведения о квотируемых российских товарах
  25. Обеспечение исполнения заявки и контракта
  26. Обжалование
  27. Какая электронная подпись нужна для участия в торгах
  28. Виды процедур
  29. Виды процедур по 44-ФЗ:
  30. На каких ЭТП заказчики проводят торги?
  31. Другие новости

Что регулирует ФЗ 44

Этот регламент устанавливает правила, по которым государственные и муниципальные заказчики приобретают различные товары и услуги. Это так называемая договорная система. Закон вступил в силу 05.04.2013 и состоит из восьми глав.

С 1 апреля в договорные положения о закупках внесены изменения путем запроса сметы в электронном виде (449-ФЗ от 27 декабря 2019 г):

  • максимальная сумма таких заказов увеличена до 3 миллионов рублей;
  • минимальный срок подачи предложений сокращен до 4 рабочих дней;
  • ускорена процедура заключения договора и аннулирован протокол разногласий;
  • аннулирование запроса оферты в электронной форме допускается не позднее, чем за час до окончания срока подачи предложений;
  • изменение уведомления запрещено.

Стоимость участия в тендерах

Лужайка. 44-ФЗ

Лужайка. 223-ФЗ

  • 1% от суммы договора, но не более 5000 рублей (без НДС);
  • 1% от суммы договора, но не более 2000 рублей (без НДС), если покупка осуществляется только между МСП и некоммерческими организациями.

Комиссия не взимается со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки.

При закупках между МСП комиссия на победителя составляет 1% от НМК, но не более 2000 рублей. В целом по закупкам условия участия зависят от требований ЭТП. При бумажных покупках, как правило, плата за участие не взимается.

Что регулируют 44-ФЗ и 223-ФЗ

Что регулируется 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закон 44-ФЗ содержит описание норм договорной системы, то есть правил, по которым государственные и муниципальные заказчики приобретают различные товары или услуги.

01.01.2019 вступили в силу последующие изменения в законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для большинства транзакций электронная форма стала обязательной. Бумажный формат сохранился только для некоторых случаев. Суть новых правил участия в государственных закупках заключается в том, что поставщики теперь должны регистрироваться в ЕИС. Это бесплатно, и вам нужно проходить процедуру каждые три года. Кроме того, изменился порядок получения аккредитации на торговых площадках потенциальными исполнителями.

Закон 223-ФЗ включает правила организации закупок для естественных монополий, государственных корпораций и т.д. Может показаться, что различия между 44-ФЗ и 223-ФЗ по содержанию весьма незначительны. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не так. Работая с 223-ФЗ, участники получают больше свободы. У них есть возможность прописать свои условия предложения, выбрать варианты покупки. 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, предполагает поддержку малого бизнеса, развитие тендерной системы как таковой.

В отличие от 223-ФЗ, тендеры по правилам 44-ФЗ организуют государственные и муниципальные бюджетные учреждения, унитарные предприятия (кроме особо значимых), то есть больницы, детские сады, воинские части, трамвайные парки, троллейбусы и т.д. В этом документе подробно описаны все этапы организации гонки, установлены штрафы за несоблюдение правил.

Еще одно отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ о закупках заключается в том, что последний вариант используется особыми клиентами, то есть организациями, в которых более 50% принадлежит государству. Государственные монополии, их «дочки», например, РЖД и ФПК, подпадают под действие того же закона. Подробнее на этом мы остановимся ниже.

Также некоторые заказчики, подпадающие под действие 44-ФЗ, могут работать с 223-ФЗ. Разница здесь в том, что им нужно потратить только собственные заработанные средства. Последние могут быть предоставлены им в качестве грантов или для найма субподрядчиков.

В тексте 223-ФЗ используются только общие фразы, без конкретики, поскольку он устанавливает принципы, на которые должны опираться покупатели при подготовке Положения о закупках на следующий год. Впоследствии этот документ необходимо опубликовать в ЕИС, на сайте www.zakupki.gov.ru. Разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ для покупателей заключается в том, что в последнем случае государство предоставляет больше свободы, поскольку оно лишь частично финансирует их покупки.

Но нужно понимать, что подход, использованный в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, неудобен для поставщиков, так как документация может время от времени кардинально отличаться. Это приводит к трудоемкому изучению, необходимости адаптации бизнес-процессов и предложений к новым условиям. Но результат стоит всех затраченных усилий, ведь 223-ФЗ используется для проведения самых серьезных сделок.

223-ФЗ

Если говорить о различиях между 44-ФЗ и 223-ФЗ для поставщиков, то основным недостатком 44-ФЗ является то, что этот закон буквально регулирует каждую запятую, каждое действие участников торгов. Это связано с тем, что все средства на заказы поступают из государственного бюджета. Несоблюдение правил, установленных 44-ФЗ, влечет за собой дисквалификацию, денежные штрафы и, в наиболее серьезных случаях, регистрацию в реестре недобросовестных поставщиков, что не позволяет компании участвовать в тендерах (и не только).

Сроки подачи заявок

44-ФЗ

Подача предложений, изменения в документации, рассмотрение и оценка предложений, публикация окончательного протокола, подписание контракта: все этапы контракта имеют установленные законом сроки, и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ

Сроки устанавливаются заказчиком в его правилах закупки. Лучше уточнять, за сколько дней до окончания подачи заявок вы имеете право вносить изменения в тендерную документацию, чтобы не пропустить изменения и подать правильную заявку.

Кто поставщик?

44-ФЗ и 223-ФЗ

Любое юридическое или физическое лицо, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц.

Порядок предоставления ежемесячной отчетности

Формулировка пункта 45 постановления № 908 внесены изменения и теперь установлен срок формирования части отчета — в него включена информация о заключенных договорах (пп. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) позднее первого числа месяца, следующего за отчетом. И не позднее 10 числа этого месяца отчет должен быть полностью заполнен, подписан ЭЦП уполномоченного лица заказчика и опубликован в ЭИС.

Если вы не публикуете отчеты, штраф может составлять от 2 до 5 тысяч рублей для должностных лиц и от 10 тысяч до 30 тысяч рублей — для организаций (п.4 ст. 7.32.2 КоАП).

Также следует отметить, что с тем же разрешением нет. Внесено еще 814 изменений, которые также вступят в силу с 1 октября 2021 года. В частности, введены новые требования к содержанию протоколов при признании покупки недействительной. Теперь им нужно будет указать информацию о покупках, чтобы впоследствии с ними можно было сопоставить коды случаев заключения договоров, включая такие причины, как отклонение всех предложений, отклонение всех предложений, кроме одного, отсутствие предложений, представление единовременного предложения или уклонения всех участников договора от заключения договора.

НМЦК, обеспечение и борьба с демпингом

В закупках по 44-ФЗ:

  1. Заказчик обязан обосновать максимальную начальную цену контракта (NMC) независимо от процедуры.
  2. Защита приложений требуется для аукционов и конкурсов в НМКЦ свыше 5 млн руб.
  3. Гарантия контракта — это деньги или банковская гарантия.
  4. Главный способ борьбы с демпингом — подтвердить добросовестность или предоставить дополнительные гарантии.

В закупках по 223-ФЗ:

  1. Закон не требует подтверждения NMCC: необходимость этого должна быть четко указана в Положении о закупках.
  2. Защита приложений требуется для NMCK свыше 5 млн руб.
  3. Правила обеспечения договора указаны в Положении о закупке.
  4. Заказчик вправе самостоятельно определять методы борьбы с демпингом в правилах закупки.

Раздел №2 — количество и общая стоимость договоров

Всего в столбцах раздела 6, помимо названия объекта контракта и общего количества контрактов, можно отметить следующие моменты, касающиеся составления отчетов.

Столбец 3. Трехзначный специальный код покупки

Постановление устанавливает кодовые номера для различных случаев заключения договора. Конкурентным закупкам (код 110) и конкурентным закупкам в электронном формате (код 120), а также закрытым покупкам присваиваются разные коды.

При этом отдельно в каждой категории выделены те конкурентные закупки, которые признаны недействительными. Они, в свою очередь, различают разные коды для заключения договора:

  • в случае, если подана только одна заявка и заключен договор с подавшим ее участником;

  • на случай, если все заявки, кроме одной, были отклонены, но также был заключен договор с участником единственной оставшейся заявки.

Закупки выделяются отдельно у одного поставщика, а также отдельно — те, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС согласно ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ.

К последним относятся, в частности:

  • содержащие государственную тайну;

  • некоторые закупки по гособоронзаказу, например, если их цель — создание или модернизация вооружения или космической техники;

  • закупки по спискам, установленным нормативными актами Правительства Российской Федерации. К ним относятся закупки в области ядерной энергии, перевозки опасных грузов и другие.

Кроме того, по отдельному коду они представляют отчеты по тем покупкам, в отношении которых заказчик принял данное решение согласно пп.1-3 ч. 15 ст. 4 закона п. 223-ФЗ, то есть в случаях, когда общая стоимость покупки не превышает 100 тысяч рублей (или 500 тысяч рублей при общем годовом обороте клиентов, превышающем 5 миллиардов рублей), покупка некоторых финансовых услуг, договоров купли-продажи имущества или государственного и муниципального управления.

Столбец 4. Уникальный номер записи в журнале.

Настоящим уточняется, что в этот столбец формы не включаются те договоры, которые не внесены в реестр договоров, заключенных клиентами.

Это контракты, которые:

  • содержат государственные секреты;

  • не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства;

  • речь идет об изготовлении банкнот и бланков, гербовых марок и т.д.;

  • тема касается использования ядерной энергии и космической деятельности;

  • объектом являются некоторые страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.

Также следует отметить, что цена контракта и количество заключенных контрактов указываются отдельно для всех кодов заключения контракта из графы 3.

Кроме того, теперь в этом разделе без подробностей представлена ​​информация о цене и общем количестве договоров, которые нельзя вносить в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, отдельно — в пп.1-3 ст. 15 арт. 4 Закона № 223-ФЗ (т.е.также на мелкие закупки) и отдельно для закупок у одного поставщика.

Какую отчетность предоставляют заказчики?

44-ФЗ

Заказчик обязан опубликовать на официальном сайте государственных закупок:

  • документы о приемке работ,
  • в конце года отчет об объеме закупок у субъектов малого бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отношения, оправдывающие закупки у одного поставщика.

223-ФЗ

Заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, публикует отчеты об общих расходах на сайте zakupki.gov.ru:

  • заключенные контракты,
  • контракты, заключенные с одним поставщиком,
  • заключенные договоры о закупках, информация о которых составляет государственную тайну.

До 1 февраля года, следующего за отчетным, заказчики проводят:

  • годовой отчет о закупках у субъектов МСБ (ППРФ от 11.12.2014 № 1352),
  • годовой отчет о закупках инновационной высокотехнологичной продукции у субъектов МСБ (ППРФ № 1442).

Что регулирует ФЗ 223

Закон содержит правила проведения покупок для естественных монополий, госкомпаний и т.д. На первый взгляд правила 44 ФЗ и 223 ФЗ очень похожи. Но при более внимательном рассмотрении этих правил опытные поставщики понимают, чем FZ 44 отличается от FZ 223. Последний дает участникам некоторую свободу. Они вправе прописывать свои условия оферты, выбирать варианты закупки. Федеральный закон № 223 направлен на поддержку малого бизнеса, развитие тендерной системы в целом.

С 1 апреля изменения в Законе № 223 о договорах для МСП (452-ФЗ от 22 декабря 2020 г):

  • изменен порядок проведения электронного конкурса;
  • есть требования к приложению;
  • уточнил, какую информацию запрашивать у участника.

Список клиентов также растет, и Министерство финансов оснащено функцией мониторинга закупок.

С 16 апреля вступают в силу изменения, обязывающие клиентов рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта. На адаптацию Положения предоставлено 90 дней (86-ФЗ от 05.04.2021).

Площадки

Торги 44-ФЗ и 223-ФЗ проходят на восьми федеральных ЭТП. Единая информационная поддержка закупок осуществляется через EIS.

Для удобства работы в ЕИС внутри системы существует разграничение по закупкам в порядке 44-ФЗ и 223-ФЗ, поэтому в отдельных разделах публикуются:

  • реестр договоров / соглашений;
  • планы закупок;
  • положения о закупке по 223-ФЗ;
  • нормативные документы.

Раздел №4 — о закупках товаров российского происхождения

В этом разделе представлены данные о каждом названии продукта и коде продукта OKPD2 с точки зрения того, достиг ли клиент минимальной квоты покупок российских товаров.

В этом разделе в отдельных столбцах указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (далее — в том числе предусмотренных при оказании услуг / выполнении работ);

  • информация о договорах поставки товаров;

  • стоимость поставляемых товаров;

  • стоимость поставляемых российских товаров;

  • размер доли покупок российских товаров, которая также была достигнута по каждому коду и наименованию товара.

Можно ли обжаловать действия заказчика?

44-ФЗ

Вы можете пожаловаться, в законе есть алгоритм действий. Заявление подается письменно или в электронном виде в территориальное управление ФАС. Жалоба размещается на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней дается на его рассмотрение и принятие решения.

223-ФЗ

Вы можете подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу, если заказчик нарушил 223-ФЗ или его правила закупок. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в ускоренном порядке — за 7 дней. А жалобы на нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ в 2019 году представлены в таблице:

44-ФЗ

223-ФЗ

Организаторы аукционов

  • Государственные бюджетные учреждения.
  • Муниципальные бюджетные учреждения.
  • Организации, в которых более 50% принадлежит государству.
  • Компании, сфера деятельности которых касается регулируемой деятельности (водоснабжение, энергоресурсы и т.д.).
  • Организации-субъекты естественных монополий (РЖД, нефтегазовые компании и др.).
  • Бюджетные организации, закупающие товары или услуги за счет забалансовых средств (за счет собственных средств, субподрядных средств, грантов и т.д.).

Исполнители

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, коллективные участники

Форматы предложений

  • Конкурс (открытый; открытый в электронном формате; ограниченное участие; ограниченное участие в электронном формате; в два этапа; в два этапа в электронном формате).
  • Электронный аукцион.
  • Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционов) офлайн или в электронном формате.
  • Запрос котировок.
  • Запрос цен в электронном формате.
  • Запрос предложений.
  • Покупка у подрядчика
  • Конкурсные торги (тендер, аукцион, запрос предложений, предложения).
  • Конкурсные закупки в электронном формате.
  • Конкурсные торги закрыты.
  • Покупка у подрядчика.
  • Иные способы, предусмотренные Регламентом.

Торговые платформы

Торговые площадки могут быть:

  • Сбербанк АСТ».
  • «Заказ Российской Федерации» (или Общероссийская система электронной коммерции AEBS).
  • Роселторг (или Единая электронная торговая площадка EETP).
  • «Национальная электронная площадка» (бывшая ММВБ-Госзакупки).
  • RTS-гонка».
  • Русский аукционный дом».
  • ТЭК-Торг».
  • ЭТП ГПБ («Газпромбанк») — раздел «Государственные закупки».
  • АСТ ГОЗ (используется только во время закрытых матчей для выполнения защитного приказа).

Участник получает аккредитацию на всех этих сайтах сразу после регистрации в EIS. Обратите внимание, что регистрация всегда бесплатна, в отличие от сайтов вакансий по 223-ФЗ

Всего существует более 170 торговых площадок.

Организаторы вправе выбрать ЭТП по своему усмотрению.

Вы можете использовать сайты с платным и / или бесплатным доступом, также допускаются различные условия участия

Сроки подачи заявок на участие

44-ФЗ устанавливает жесткие сроки для всех этапов переговорного процесса. Все стороны, участвующие в гонке, должны уважать их

В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ позволяет заказчику самому устанавливать условия в Положении о закупках. Поэтому важно, чтобы все участники гонки по 223-ФЗ ознакомились с конкретными правилами

Отчеты в EIS

вам необходимо подготовить следующие отчеты:

  • Информация о покупках в СМП и СОНКО.
  • Обоснование покупки у подрядчика.
  • О выполнении условий договора или одного из этапов.
  • Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга покупок.
  • О количестве активов, приобретенных по специальному инвестиционному контракту
  • Ежемесячные отчеты.
  • Годовые отчеты о закупках:
  • инновационные и высокотехнологичные продукты;
  • малыми и средними предприятиями;
  • ежемесячные отчеты

Закажи контракт

Государственный заказчик вправе установить обеспечение в пределах 0-30%, если договор заключен на сумму до 50 миллионов рублей. Если закупка медицинского оборудования произведена или сумма превышает 50 миллионов рублей, то залог должен составлять 5-30% от НМКЦ.

Участник торгов волен выбирать способ заключения контракта. Эту роль выполняет банковская гарантия или средства, зачисленные на счет организатора

Эту сумму заказчик устанавливает сам, в отличие от 44-ФЗ, который предусматривает более строгие ограничения

Изменения в положениях, расторжение договора

Существенные условия договора не могут быть изменены. Такие действия допускаются только в случаях, предусмотренных законом, если между сторонами договора достигнута договоренность (ч. 1 ст. 95).

Прекращение действия осуществляется:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;
  • если одна из сторон отказывается выполнять свои обязательства

Возможность адаптации условий договора изложена в Положении.

Любые изменения существенных условий контракта должны быть согласованы с подрядчиком.

Количество, объем, цена закупаемых товаров / услуг, сроки могут быть изменены.

Расторжение допускается только при наличии существенных нарушений со стороны участника и осуществляется по решению суда

Обжалование действий организатора аукциона

Жалобы рассматриваются в течение пяти рабочих дней и подаются:

  • В территориальное управление Федеральной антимонопольной службы.
  • В делегированные органы субъектов и местных автономий.
  • Контрольный орган в вопросах государственного оборонного заказа

Жалобы на действия заказчика направляются в территориальное управление ФАС.

Сроки подачи жалоб устанавливаются Положением о закупке. Жалоба рассматривается в соответствии с нормативными актами и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Обжалованию могут быть подвергнуты:

  • действия организатора;
  • нарушение правил оператором электронной торговой площадки;
  • отсутствие информации о тендере в EIS;
  • представление требований к поставщикам, не содержащихся в тендерной документации

Считается, что есть одно главное различие между 223-ФЗ и 44-ФЗ: с 44-ФЗ легче работать. Это связано с тем, что в государственных закупках, проводимых по нормам этого закона, все требования, процедуры и условия жестко фиксируются и являются общими для всех. На практике использовать 223-ФЗ сложнее, но он предлагает широкий спектр возможностей для всех сторон договора.

Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

При работе с 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, недостаточно знать закон, необходимо также обращаться к постановлениям Правительства, которые регулируют некоторые аспекты его применения и разъясняют положения законодательного акта. Не менее важно изучить документы, предоставленные организатором, прежде чем участвовать в покупке. Практика показывает, что в некоторых случаях необходимо также ссылаться на другие законы, например «О защите конкуренции». Поэтому, если простыми словами указать разницу между 44-ФЗ и 223-ФЗ, то для регулирования закупок при работе с 223-ФЗ необходимо использовать другие акты.

Возможность изменения, расторжения контракта

44-ФЗ

Стороны могут расторгнуть договор по взаимному согласию или прописать в договоре возможность расторжения договора в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Невозможно изменить существенные условия договора (цена, сроки, сроки поставки, комплектность товара и т.д.

223-ФЗ

Заказчик прописывает все условия в своих правилах закупки.

Жалобы и расторжение контракта

Обжалование действий клиента

Лужайка. 44-ФЗ

Лужайка. 223-ФЗ

Алгоритм подачи жалобы изложен в 44-ФЗ. Заявление подается письменно или в электронном виде в территориальное управление ФАС России. Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней дается на его рассмотрение и принятие решения.

Вы можете подать жалобу в ФАС, если заказчик нарушил 223-ФЗ или его правила закупок. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в ускоренном порядке — за 7 дней. А жалобы на нарушения антимонопольного законодательства — в течение 1 месяца

Расторжение договора

Стороны могут расторгнуть контракт по взаимному согласию или прописать в контракте возможность расторжения контракта в одностороннем порядке (см. «Одностороннее расторжение контракта по 44-ФЗ» и «Как расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон»).

Спорные ситуации решает суд. Невозможно изменить существенные условия договора (цена, сроки, сроки поставки, комплектность товара и т.д.

Заказчик прописывает все условия в своих правилах закупки.

Преимущества для субъектов МСП

Оба закона предусматривают особые условия для участия малых и средних предприятий в тендерах. Но есть и особенности.

По 44-ФЗ:

  • минимальная доля закупок у МСБ — 15% от годового объема;
  • разрешается не предоставлять денежные гарантии, если МСП имеет подтвержденный опыт участия в тендерах и нет нарушений;
  • размер залога по контракту фиксируется в соответствии с его ценой, а не NMC (максимальной начальной ценой).

По 223-ФЗ и согласно Постановлению Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352:

  • минимальная доля закупок у МСП составляет 20% или, в случае только МСП, 18% от годовой стоимости контрактов;
  • безопасность не может быть обеспечена, но, если она существует, безопасность приложения не должна превышать 2% от NMC контракта, а безопасность контракта — 5% NMC или суммы первоначального взноса.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Вид Подвид Описание
КонкуренцияОткрытым

Как и все конкурсы, он проводится «вживую», ценовых ограничений нет. Самый распространенный вариант. Для всех участников действуют единые требования. Направлен на неопределенный круг людей. Уведомление опубликовано в EIS.

Тот, кто предложит лучшие условия.
Ограниченное участиеИспользуется при заказе сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предварительный отбор. Получатели — неограниченный круг людей, требования ко всем одинаковы.
ДвухступенчатыйПомимо основных требований, вы можете добавить еще. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по окончании второго этапа. Осуществляется для заключения договора на проведение научных исследований, экспериментов, исследований и так далее, а также при необходимости обсуждения характеристик объекта с участниками. Направлен на неопределенный круг людей.

Заблокированы

Они отличаются тем, что предложение отправляется ограниченному кругу людей, отвечающих определенным требованиям. Применяется при наличии государственной тайны или необходимости вывоза средств из государственного фонда или при розысках водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.

С 01.07.2018 в список пополнились закупки федеральных органов исполнительной власти, формирующих и реализующих государственную политику в области обороны, управления и безопасности, а также подведомственных им государственных учреждений и ГУП. Перечень этих органов, учреждений и компаний утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.07.2012 г. 223 от 28 февраля 2019 года. В список вошли Минобороны, ФСБ и СВР.

Закрыто с ограниченным участием
Закрытый двухступенчатый
Электронные процедуры несостоятельностиПодобно «бумаге»

Похожи на «бумажные» процедуры. Заказчик имеет право использовать этот метод с 01.07.2018. И неизменно госзаказчики с 01.01.2019 начнут электронное производство по делу о несостоятельности.

АукционОткрыть в электронном форматеСамая популярная процедура. Критерием выбора победителя является предложенная цена. Осуществляется без ограничения по сумме. В этом случае перечень покупок, которые покупатель обязан совершить в форме аукциона, устанавливается государством. Проводится на электронных площадках. Сейчас их восемь.Тот, который предлагает самую низкую цену во время понижающего предложения.
ЗаблокированыЗа получение документации для такого аукциона может взиматься плата. Плата фиксируется заказчиком и информация о ней указывается в приглашении к участию в процедуре. Постановление правительства п. 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для торгов — АСТ «ГОЗ».
Запрос котировокИспользуется при условии НМКЦ менее 500 000 руб. Это осуществляется путем прямой отправки клиенту конвертов с указанием цены. Участники — неопределенный круг людей. Уведомление вносится в EIS.Тот, который предлагает самую низкую цену.
Электронный запрос коммерческого предложения

С 01.07.2018 госзаказчики имеют право проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2019 они обязаны управлять ими в электронном виде.
Причины выбора электронного запроса котировки аналогичны «бумажному».

При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен превышать 10% от суммы СГОЗа и не должен превышать ста миллионов рублей (часть 45 статьи 112 44-ФЗ).

Запрос предложений

Он используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и инвентаря для Олимпийских и Паралимпийских игр в случае признания повторных соревнований несостоявшимися.

Участники — неопределенный круг людей. Уведомление вносится в EIS. Запрос предложений также называется мини-конкурсом. Также это единственный сценарий выбора подрядчика по контракту, где допускается повторное предложение (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

14 августа 2018 г. 311-ФЗ от 3 августа 2018 г. Изменен порядок рассмотрения заявок при запросе предложений. Заказчику было запрещено устанавливать собственные критерии и он признал ч. 2 ст. 32 истек.

от 01.01.2019 г. Федеральный закон от 01.01.2019 г. 267-ФЗ от 29.07.2018г. К списку причин запроса предложений в электронном виде он добавил: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей физическими лицами. При этом данные жилые помещения должны принадлежать физическим лицам на праве собственности

Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.
Электронный запрос предложений

С июля 2020 года государственные заказчики могут это сделать, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход в режим удаленного определения победителя.

Это осуществляется на основании причин, установленных для бумажного запроса. При этом, помимо несостоявшегося конкурса, электронный запрос предложений также может быть выбран после признания:

  • несостоявшийся электронный аукцион, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
    • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, конкурс в два этапа, который проходил в цифровой форме, не состоялись согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о договорной системе.

Порядок проведения закупок

44-ФЗ устанавливает одинаковые правила для всех клиентов и участников торгов и переговоров. 223-ФЗ — это рамочная регламентация процедур, только самые важные моменты. Спецификации необходимо искать в правилах закупок, которые разрабатываются и утверждаются каждым клиентом самостоятельно.

Раздел №3 — сведения о квотируемых российских товарах

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотах товаров, принятых заказчиком, с выделением стоимости товаров российского происхождения.

С этой целью для каждого кода продукта (столбец 2) и для каждого наименования продукта (столбец 3) необходимо указать следующее:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

  • информация о договорах поставки или трудовых / сервисных договорах, если товары поставлены на момент исполнения (графа 5);

  • общая стоимость (объемная стоимость) поставленных товаров по каждой строке (столбец 6);

  • общая стоимость (объем стоимости) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

При этом следует учитывать, что товары российского происхождения для целей пп. 2013 года — это те, которые производятся не только в России, но и в странах ЕАЭС.

Обеспечение исполнения заявки и контракта

Защита приложений

Лужайка. 44-ФЗ

Лужайка. 223-ФЗ

При закупках с начальной минимальной ценой (НМЦ) до 1 миллиона рублей обеспечение не может быть установлено. В остальных случаях:

  • от 0,5 до 1% для НМЦ до 20 млн руб;
  • от 0,5 до 5% для НКЦ на 20 млн рублей;
  • 2%, если НМЦ превышает 20 млн руб.

Гарантия на заявку может быть предоставлена ​​в виде банковской гарантии или путем перечисления денег на специальный счет.

Не требуется, если НМК меньше 5 млн руб. Если NMC больше 5 млн рублей, заказчик может установить размер гарантии, но не более 5% от NMC. Участники сами выбирают способ защиты: банковская гарантия или деньги на счету клиента.

Закажи контракт

От 5 до 30% НМК (см. «Государственные закупки по 44-ФЗ: как изменились правила обеспечения договоров с июля 2019 года»).

Поставщик выбирает способ поставки:

— вносить денежные средства на счет клиента;

— предоставить банковскую гарантию (см. «Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ»).

Получите банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ онлайн бесплатно

Для малого бизнеса сумма гарантии рассчитывается от окончательной цены контракта. Безопасность не обеспечивают лица, имеющие опыт исполнения контрактов.

Заказчик сам решает, при каких покупках запрашивать договорную гарантию, в какой сумме и каким образом. Он прописывает все условия в регламенте закупок.

Обжалование

44-ФЗ подробно регулирует процедуру обжалования (статья 105). Основной орган по обращению — Федеральная антимонопольная служба России.

При нарушениях 223-ФЗ необходимо руководствоваться положениями статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ. Подотчетным органом также является ФАС, но процедура обжалования немного отличается. Помимо обращений в антимонопольный орган, участник торгов может подать жалобу в порядке ведомственного контроля в государственный орган, контролирующий заказчика.

Какая электронная подпись нужна для участия в торгах

Лужайка. 44-ФЗ

Лужайка. 223-ФЗ

Квалифицированная электронная подпись (CEP).

КЭП (для работы на восьми ЭТП по 44-ФЗ), или КЭП со специальным расширением для сайта или неквалифицированной подписью (НЭП).

Получите сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок за один час

Виды процедур

44-ФЗ перечисляет все виды процедур и строго регламентирует каждую из них.

Виды процедур по 44-ФЗ:

  • регулярный и электронный конкурс: открытый, с ограниченным участием, в два этапа;
  • электронный аукцион;
  • закрытые тендеры и аукционы (все виды);
  • запрос котировок, в том числе в электронном формате;
  • запрос предложений;
  • закупка у единственного поставщика.

223-ФЗ регулирует только отдельные виды процедур: конкурсные (тендер, аукцион, запросы оферт и предложений), в том числе в электронной форме, закрытые тендеры и тендеры от одного поставщика. Но при этом оставляет за собой право заказчиков самостоятельно выбирать другие виды процедур, главное обеспечить их регламентом закупок.

На каких ЭТП заказчики проводят торги?

44-ФЗ

8 федеральных ЭТП для госзакупок: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Роселторг, НЭП, ЗаказРФ, Лот-онлайн, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ. Для работы на стройплощадках необходимо зарегистрироваться в Единой информационной системе тендеров. Регистрация бесплатна.

223-ФЗ

Более 150 FTE. Ограничений по выбору сайта нет, каждый покупатель может использовать «свой». Некоторые ETP платят за регистрацию или ежемесячную абонентскую плату.

Закупки у малых и средних предприятий можно совершать только на восьми рынках электронных государственных закупок. Для работы с этими ETP в отделах закупок МСП также требуется регистрация в EIS.

Источники

  • https://gozakaz.ru/chem-44-fz-otlichaetsya-ot-223-fz-naglyadnoe-sravnenie-v-tablitse/
  • https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2021/4/16462_otlichiya-44-fz-i-223-fz-po-goszakupkam-tablicy-sravneniya-na-2021-god
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/otlichiya-44-fz-i-223-fz/
  • https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/67-44-or-223
  • https://www.akbiz.ru/publications/goszakupki/ezhemesyachnaya-otchetnost-po-223-fz-chto-izmenitsya-s-1-oktyabrya-2021-goda
  • https://iitrust.ru/articles/expert/zakupki-po-44-fz-i-223-fz-desyat-glavnyh-otlichiy/
  • https://goscontract.info/shkola-goszakupok/sposoby-zakupok-po-44fz-i-223fz

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector