Кадровый резерв — это специально отобранные и подготовленные работники, обладающие высоким уровнем развития личностных качеств, знаний, умений и навыков, которые планируется использовать для замещения будущих ключевых должностей в организации. Если вы заинтересовались вопросом развития персонала, обратитесь к экспертам https://www.shl.ru которые помогут решить любые вопросы.
Кадровые вопросы
Система кадрового резерва должна быть ориентирована на решение следующих задач:
- оптимизация организационно-штатной политики (сокращение персонала и повышение эффективности использования кадровых ресурсов);
- повышение эффективности работы с кадровым резервом;
- привлечение к работе с кадровым резервом молодых перспективных кадров.
Оценка качества работы с кадровым резервом должна носить систематический характер. А оценка кадрового резерва, как правило, производится один раз в год. Основные направления и цели оценки кадрового резерва:
- Выявление сотрудников, способных в перспективе занять должность руководителя в данном подразделении (в организации).
- Привлечение к работе в резерве наиболее перспективных для выдвижения сотрудников.
- Подбор кандидатов на руководящие должности.
- Профессиональное развитие сотрудников, включенных в состав резерва.
- Формирование кадрового резерва на конкурсной основе.
- Работа с резервом.
Мониторинг эффективности деятельности сотрудников, зачисленных в резерв и т.д.
Для чего нужны данные услуги
Для определения того, насколько качественно и эффективно сотрудники выполняют свои рабочие обязанности. При этом не стоит забывать, что на основании полученных данных можно сделать выводы о необходимости повышения заработной платы сотрудников, об их профессиональном росте и развитии. Не менее важно оценить сотрудников и для определения потребности в обучении. Оценка персонала — это процесс определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности). Оценка включает в себя следующие этапы:
- Определение критериев оценки.
- Выбор методов оценки.
- Сбор информации.
- Обработка информации.
- Анализ результатов и подготовка отчета (решения).
- Доведение результатов до работника.
В данной статье мы рассмотрим основные методы оценки персонала. Оценка сотрудника проводится непосредственно в момент, когда он занимает определенную должность или после того как он уволился. Проведение оценки персонала регламентируется определенными правилами и стандартами. Согласно этим правилам, для проведения оценки должно быть разработано правило в котором прописывается объект оценки, период, методы оценки.