Планирование закупок по 223: внесение изменений и сроки размещения

Бизнес

Изменение плана закупок по 223-ФЗ

При планировании закупочных процедур не всегда удается предусмотреть все моменты. Следовательно, впоследствии необходимо изменить стоимость ГВС. Необходимо скорректировать план закупок и позаботиться о его размещении в единой информационной системе. При этом количество изменений не ограничено.

Когда проводится конкурсное мероприятие или аукцион, корректировки должны быть внесены не позднее публикации объявления о закупке в EIS. Кроме того, в случае других вариантов таких ограничений нет. Необходимо обозначить единые сроки, схему обучения и изменения в тексте готового плана.

Даже если стоимость приобретаемого ГВС не превышает 100 тысяч рублей, необходимо подготовить планы, указав в них нулевые значения. Об этом говорится в Письме Минэкономразвития РФ от 21 декабря 2010 г. OG-D28-7458. В ситуации с заключением долгосрочного контракта достаточно один раз отразить данные по нему. Это необходимо будет сделать при планировании закупочной деятельности на год, в котором предполагается проведение закупочной процедуры. Но объем закупочной меры нужно указывать сразу на весь срок действия договора.

Текст Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 г. 1352 также содержит предельные значения надбавок на покупки малыми и средними предприятиями для определенных категорий потребителей.

Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ

Правовые нормы и причины изменения плана закупок по 223-ФЗ

Любая организация, работающая по договорной системе, должна иметь план закупок, отражающий ее потребности в закупке товаров, работ и услуг. Из плана исключаются операции, при которых подрядчик выбирается неконкурентным способом, а также те, которые содержат государственную тайну. Что касается покупок на сумму менее 100 тысяч рублей, вопрос о их включении в план остается на усмотрение заказчика. То же верно и для сделок с одним поставщиком.

План обычно составляется ежегодно. Но если предметы покупки относятся к инновационной продукции, то планирование таких мероприятий осуществляется на 5-7 лет.

Изменения в план закупок по 223-ФЗ вносятся в соответствии со следующими нормативными документами:

  • закон 223-ФЗ;
  • Постановление Правительства № 932 от 2012 г., устанавливающий правила составления плана закупок;
  • Регламент закупок разработан в компании клиента;
  • другие нормативные акты.

Пункт 10 статьи 8 223-ФЗ обязывает заказчиков вносить план закупок в ЕИС. При этом необходимо соблюдать сроки, указанные в статье 3 Постановления Правительства № 908 от 2012 г.

Заказчик вправе вносить изменения в план закупок в соответствии с 223-ФЗ только по причинам, предусмотренным постановлением Правительства № 932 и положение о закупках. При этом нормативные акты не содержат ограничений по количеству вносимых изменений. Их может быть столько, сколько нужно заказчику.

Статья 8 постановления правительства № 932 от 2012 года приводится список причин, которые считаются достаточными для адаптации плана закупок:

  1. Изменились потребности клиента в приобретении товаров или работ, сроки покупки перенесены, возникла необходимость прибегнуть к другому методу определения поставщика.
  2. Цена объекта покупки отклоняется от прогноза более чем на 10 %.
  3. Иные причины, предусмотренные Положением о закупках и другими актами местного заказчика.

Например, для заказчика могут быть важны следующие причины, по которым необходимо внести изменения в план закупок в соответствии с 223-ФЗ: уточнение производственной и инвестиционной программ, корректировка сумм ассигнований, выделяемых на конкретные цели, необходимость выкупа.

Заказчик должен внимательно проанализировать свою деятельность и по возможности учесть в Правилах закупок полный перечень обстоятельств, при которых допускается изменение плана.

4. Размещение извещения о закупке по 223-ФЗ

Если вашей организации необходимо внести изменения в уведомление о покупке, вам нужно будет опубликовать документ с исправлениями на веб-сайте EIS. Срок отправки этого уведомления составляет 3 дня с даты принятия решения об изменении, в течение которого необходимо будет предпринять это действие.
При условии, что заказ включает в себя процедуры переговоров и что корректировки были внесены не позднее, чем за 15 дней до даты закрытия инстанции. Этот период может быть продлен так, что с момента внесения всех корректировок в EIS и до завершения подачи заявок должно пройти не менее 15 дней.
Информация о заказе должна полностью соответствовать всей информации в тендерной документации.
Оповещение должно формироваться в личном кабинете клиента при использовании функционала ЕИС. Постановление правительства п. 908 от 10 сентября 2012 г. После создания личного кабинета клиент может получить доступ к реестру и начать создание уведомления.
Оказываем услуги по всем видам сертификации, в кратчайшие сроки и в наиболее востребованных сферах деятельности.

Как накажут за нарушение сроков

Если вы нарушили сроки публикации плановых документов, вы понесете административную ответственность. Текущие суммы штрафов на 2020 год собраны в таблице.

Кто будет наказан Размер санкции Статья КоАП
Офицеры до 44-ФЗОт 5000 до 30 000 руб.Часть 4 ст. 7.29.3
Должностные лица по 223-ФЗОт 2000 до 5000 руб.Часть 4 ст. 7.32.3
Юридические лица по 223-ФЗОт 10 000 до 30 000 руб.Часть 4 ст. 7.32.3

Часть 13 ст. 13 223-ФЗ предусматривает, что заказчик не будет наказан, если задержка вызвана длительными техническими проблемами (более одного рабочего дня) в EIS. Главное, чтобы заказчик размещал информацию о плановом документе на сайте и в EIS в течение одного рабочего дня после устранения неисправности.

Обоснование

Согласно пункту 2. Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. От 27.12.2019) «Об утверждении правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг) и требований к форма такого плана «{КонсультантПлюс}», план закупок включает информацию о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Согласно пункту 4 того же документа в план закупок не включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), информация о реализации которых не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок товары, работы, услуги для государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.

В план закупок может не входить информация о закупках, указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 федерального закона, если заказчик решит не публиковать информацию о таких закупках в единой информационной системе.

Согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции от 22.12.2020) «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», о заключении договоров, составляющих государственную тайну, сведения о закупки, осуществляемые в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, техническое обслуживание и утилизацию вооружения, военного и специальное оборудование, для разработки, производства и поставки объектов космической техники и космической инфраструктуры, а также информация о закупках, решение по которым принято Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик имеет право не вводить в единую информационную систему следующую информацию:

1) на приобретение товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей. Если годовой оборот заказчика за финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей, заказчик вправе не публиковать в информации о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей система унифицирована;

2) о приобретении услуг по привлечению вкладов (в том числе размещению вкладов) денежных средств организаций, получению займов и займов, целевых фондов и других активов, выдаче банковских гарантий и поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств в денежной форме, открытие и ведение счетов, включая аккредитивы, на покупку брокерских услуг, депозитных услуг;

3) о торгах, связанных с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего передачу права собственности и (или) права пользования в связи с этим с недвижимостью.

Выписка из материала: Готовое решение: как составить и разместить план закупок для клиента по закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020)

Если информация о закупке подлежит обязательному внесению в EIS, договор на эту закупку, за некоторыми исключениями, может быть заключен только на основании плана. Поэтому в свой план закупок включите информацию о каждой процедуре, которую вы будете выполнять в период планирования. Исключением может быть только экстренная или экстренная покупка, информация о которой может быть внесена в план в более позднее время (часть 5.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).

Не включать в план закупок информацию о закупках, информация о проведении которых не подлежит размещению в ЕИС (п.4 Правил формирования плана закупок).

Не допускается публикация следующих сведений (часть 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ):

  • о закупке товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну;
  • закупки, осуществляемые в рамках реализации государственного оборонного заказа по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, техническое обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, для разработка, производство и поставка космической техники и объектов космической инфраструктуры;
  • закупки, по которым Правительством Российской Федерации принято соответствующее решение.

Если в подзаконных актах Вы указали, что сведения о договоре, указанные в пп.1 — 3 ч.15 ст. 4 закона N 223-ФЗ, не должны включаться в EIS, не включать эту информацию в план закупок. В частности, это касается покупок на сумму не более 100 тысяч рублей. (500 тыс. Руб. — для крупных заказчиков) (п. 4 Правил формирования плана поставок).

Выдержка из материала: Готовое решение: как оформить и опубликовать извещение о тендере по закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020)

Уведомление — это способ уведомить неограниченное количество людей о том, что вы планируете совершить покупку. Важно предоставить потенциальным участникам уведомления информацию о ваших потребностях в товарах, работах, услугах и условиях договора. Поэтому при проведении открытого конкурса, независимо от способа и формы проведения, обязательно оформляйте и публикуйте уведомление в ЕИС (часть 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).

Не размещайте объявление, если делаете (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  • закрытые тендеры;
  • покупка, информация о которой составляет государственную тайну;
  • закупка, информация о которой не подлежит размещению в ЕИС по решению Правительства Российской Федерации.

Если в вашей должности не указано иное, вы можете отказаться от размещения уведомления (часть 15 статьи 4 закона N 223-ФЗ):

  • о неконкурентных закупках. В этом случае уведомление вообще не может быть составлено;
  • на покупку, стоимость которой не превышает 100 тысяч или 500 тысяч рублей для крупных клиентов. Обратите внимание, что если вы делаете такую ​​небольшую покупку на конкурсной основе, вам все равно необходимо составить уведомление, но не помещайте его в EIS;
  • о покупке определенных банковских услуг;
  • по договорам, связанным с заключением аренды или другим договорам, связанным с переходом права собственности, использованием недвижимого имущества.

2.1. Как опубликовать версию о покупке от одного поставщика

Клиент вводит информацию о закупках от одного поставщика в EIS, используя функциональные возможности EIS (пункт 21, раздел IV Правил размещения EIS). Заполните поля предложенной формы одно за другим. Кроме того, при необходимости оформите извещение о закупке у одного поставщика в виде отдельного документа и загрузите его вместе с проектом договора.

Подготовьте уведомление в соответствии с требованиями вашей политики закупок. Закон № 223-ФЗ не содержит требований к содержанию извещения о закупке у одного поставщика.

Срок отправки извещения о закупке от единого поставщика Законом N 223-ФЗ не установлен, его определяют с учетом правил Положения о закупках. Учитывайте только установленные вами в плане закупок условия размещения уведомлений и исполнения контракта. Мы рекомендуем вам опубликовать уведомление до заключения договора с одним поставщиком: это позволит вам соблюдать принцип прозрачности информации.

При необходимости измените уведомление о покупке от одного поставщика. Для этого подготовьте новую версию уведомления, составьте документ, содержащий список внесенных изменений, и загрузите его в EIS (пункт 5 Правил размещения EIS). Сроки внесения изменений законом N 223-ФЗ не установлены, любые сроки можно предусмотреть в Положении о закупке.

2. Информация о результатах исполнения договора вносится клиентами в реестр договоров в течение десяти дней со дня заключения, изменения или расторжения договора (ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ (ред. От 22.12.2020) «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» {КонсультантПлюс}).

В реестр договоров не включаются сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.

В реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения контракта, в том числе оплаты контракта, а также название страны происхождения доставленного товара по общероссийскому классификатору (даже если доставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) (абзац «з» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 (в ред. / 2020) «О порядке ведения реестра договоров, заключенных покупателями по результатам торгов» (совместно с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных покупателями по результатам закупок»)

Как указано в Письме Минэкономразвития России от 27 марта 2017 г. N D28i-1810) {КонсультантПлюс}, статья 33 Порядка предусматривает исчерпывающий перечень сведений, указанных при формировании информации по результатам исполнения контракта, включая вашу оплату. При этом указанная информация должна быть отражена заказчиком, в том числе на определенных этапах исполнения контракта, предусмотренных в контракте, если результатами этих этапов являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг.

Ведение покупок в обычном виде вместе с электроникой.

Мы знаем, что в некоторых случаях клиентам приходится совершать покупки на электронном аукционе. Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном формате (далее — Список), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. 616. Однако иногда клиенты намеренно или случайно игнорируют этот список.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2016 г. 09АП-25014/2016-АК в уп. A40-234399 / 2015.

ФАУ Минобороны РФ обжаловало решение УФАС по Москве о привлечении учреждения к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. Суд, рассматривая жалобу, установил, что FAA выдало уведомление о запросе предложений на оказание услуг по поддержанию здоровья для спортивных сооружений и административных зданий. Предметом договора является обслуживание спортивных сооружений, административных зданий и прилегающей территории (классификация по ОКДП — 9310000 (жилищно-коммунальное хозяйство)). Однако ФАУ Минобороны РФ опубликовало недостоверную информацию о договоре, так как вместо кода ОКДП 9310000 (ЖКХ) необходимо было указать код ОКДП 7493000 (услуги по уборке недвижимого имущества), в том числе работы, предусмотренные в тендерной спецификации). И в соответствии с Справочником эти услуги должны быть приобретены в электронном виде.

Конечно, некоторые клиенты никогда не использовали электронную форму покупки и не будут ее использовать. И это не будет нарушением, если закупки будут осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с регламентом закупок (п. 2 Постановления Правительства РФ № 616).

Довожу до вашего сведения:

Постановление УФАС по Пскову от 28 января 2016 г. 82 / 18.1 / 15-ТП описывает ситуацию, при которой действия покупателя по совершению закупок исключительно у одного поставщика содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о принятии необоснованных ограничений конкуренции участников торгов и антимонопольного законодательства — ст. 17 Закона о защите конкуренции (эта норма запрещает действия, ведущие к ограничению конкуренции).

Раздел №3 — сведения о квотируемых российских товарах

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотах товаров, принятых заказчиком, с выделением стоимости товаров российского происхождения.

С этой целью для каждого кода продукта (столбец 2) и для каждого наименования продукта (столбец 3) необходимо указать следующее:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

  • информация о договорах поставки или трудовых / сервисных договорах, если товары поставлены на момент исполнения (графа 5);

  • общая стоимость (объемная стоимость) поставленных товаров по каждой строке (столбец 6);

  • общая стоимость (объем стоимости) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

При этом следует учитывать, что товары российского происхождения для целей пп. 2013 года — это те, которые производятся не только в России, но и в странах ЕАЭС.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

EIS также должен установить график закупок инновационных продуктов и лекарств на период 5-7 лет. Будь то инновационный или высокотехнологичный продукт, что можно отнести к этой категории, определяют федеральные правоохранительные органы или Росатом. Данные об этой закупочной деятельности должны быть включены в оба плана. Критерии отнесения их к инновационным и высокотехнологичным продуктам, лекарствам, применяемым в науке и образовании, здравоохранении и т.д.

Для участия в любой закупочной процедуре необходимо приобрести ЭЦП .

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

Раздел №2 — количество и общая стоимость договоров

Всего в столбцах раздела 6, помимо названия объекта контракта и общего количества контрактов, можно отметить следующие моменты, касающиеся составления отчетов.

Столбец 3. Трехзначный специальный код покупки

Постановление устанавливает кодовые номера для различных случаев заключения договора. Конкурентным закупкам (код 110) и конкурентным закупкам в электронном формате (код 120), а также закрытым покупкам присваиваются разные коды.

При этом отдельно в каждой категории выделены те конкурентные закупки, которые признаны недействительными. Они, в свою очередь, различают разные коды для заключения договора:

  • в случае, если подана только одна заявка и заключен договор с подавшим ее участником;

  • на случай, если все заявки, кроме одной, были отклонены, но также был заключен договор с участником единственной оставшейся заявки.

Закупки выделяются отдельно у одного поставщика, а также отдельно — те, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС согласно ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ.

К последним относятся, в частности:

  • содержащие государственную тайну;

  • некоторые закупки по гособоронзаказу, например, если их цель — создание или модернизация вооружения или космической техники;

  • закупки по спискам, установленным нормативными актами Правительства Российской Федерации. К ним относятся закупки в области ядерной энергии, перевозки опасных грузов и другие.

Кроме того, по отдельному коду они представляют отчеты по тем покупкам, в отношении которых заказчик принял данное решение согласно пп.1-3 ч. 15 ст. 4 закона п. 223-ФЗ, то есть в случаях, когда общая стоимость покупки не превышает 100 тысяч рублей (или 500 тысяч рублей при общем годовом обороте клиентов, превышающем 5 миллиардов рублей), покупка некоторых финансовых услуг, договоров купли-продажи имущества или государственного и муниципального управления.

Столбец 4. Уникальный номер записи в журнале.

Настоящим уточняется, что в этот столбец формы не включаются те договоры, которые не внесены в реестр договоров, заключенных клиентами.

Это контракты, которые:

  • содержат государственные секреты;

  • не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства;

  • речь идет об изготовлении банкнот и бланков, гербовых марок и т.д.;

  • тема касается использования ядерной энергии и космической деятельности;

  • объектом являются некоторые страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.

Также следует отметить, что цена контракта и количество заключенных контрактов указываются отдельно для всех кодов заключения контракта из графы 3.

Кроме того, теперь в этом разделе без подробностей представлена ​​информация о цене и общем количестве договоров, которые нельзя вносить в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, отдельно — в пп.1-3 ст. 15 арт. 4 Закона № 223-ФЗ (т.е.также на мелкие закупки) и отдельно для закупок у одного поставщика.

Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

В Положении о закупках также необходимо предусмотреть положение, согласно которому возможно изменение плана закупок в соответствии с 223-ФЗ. В частности, документ может содержать следующие пункты:

  1. Структурное подразделение организации, потребности и обстоятельства деятельности которой изменились, создает документ, обосновывающий необходимость корректировки плана. Следует указать конкретную причину, например, запланированные дополнительные графики работы для увеличения объема конкретной закупки.
  2. Оформленный документ передается в закупочную комиссию. Его специалисты проверяют, не противоречит ли декларация правилам закупки, и решают вопрос об изменении плана закупок по 223-ФЗ.
  3. Если корректировки одобрены, менеджер издает соответствующее распоряжение. Этот документ должен содержать следующее:
  • дата публикации;
  • причины изменения плана закупок со ссылкой на пункт Положения или иного локального акта;
  • оформление корректировок. Он должен быть как можно более четким и отражать, какие данные исключены, а какие вводятся.

Постановление Правительства № 908 от 10 сентября 2012 г указала на обязательность публикации в ЕИС документа, содержащего подробные данные об изменениях, внесенных в план. Порядок работы с клиентами будет именно таким.

Все изменения в план закупок по 223-ФЗ должны быть согласованы. Впоследствии, в течение 10 календарных дней, вся информация о корректировках публикуется в EIS. Это требование содержится в постановлении № 908.

В Единой информационной системе план закупок — это структурированный документ, который будет изменен, если заказчик исправит свой план. Или при публикации отдельного ИТ-документа с планом закупок необходимо опубликовать новый с внесенными изменениями. Эти требования изложены в пунктах 18, 19 резолюции No. 908. При этом в системе публикуется документ (созданный с использованием возможностей сайта или прикрепленный отдельно), который отражает содержание всех изменений в плане закупок.

Корректировка структурированного плана с помощью функционала ЕИС выглядит так: на странице с документом в соответствующем окне нужно выбрать причины, по которым план нужно было исправить. Например, в качестве такового можно указать увеличение цены объекта закупки более чем на 10% от уровня, указанного ранее в плане.

Порядок изменения плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

Алгоритм ввода информации в EIS следующий:

  1. Из списка планов выберите необходимый документ, затем через контекстное меню нажмите ссылку «Создать проект изменений».
  2. В открывшейся вкладке «Общая информация» будет представлена ​​последняя версия плана закупок. Вам необходимо ввести новую информацию в соответствующие ячейки.
  3. Причины внесения изменений фиксируются в окне «Основание для внесения изменений.
  4. После того, как на странице были внесены все изменения, вам нужно перейти к следующим вкладкам, нажав кнопку «Далее».
  5. После внесения всех изменений в EIS загружаются новые документы: обновленный план закупок, приказ руководства о внесении изменений (или другой документ с обоснованием). Последнее действие — нажать кнопку «Готово».

План закупок в EIS представлен таким образом, что любую его позицию можно исправить, оставив все остальные без изменений. Эта функция полезна, когда вам нужно внести небольшие изменения. Для этого выберите в меню нужный пункт и измените данные. Для любых изменений необходимо указать причину из предложенного списка или вручную, если выбран пункт «Другой случай».

Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика

Закон не содержит обязанности заказчика в обязательном порядке разместить заказ на изменение плана закупок согласно 223-ФЗ. Но это все-таки нужно сделать, так как такой документ как нельзя лучше соответствует требованиям Постановления Правительства № 908 от 2012 г., согласно которому заказчик должен опубликовать в ЕИС документ с корректировками к плану закупок.

В заявке на изменение плана закупки по 223-ФЗ должны быть указаны:

  • Дата выпуска ценных бумаг.
  • Причины внесения изменений в план закупок со ссылкой на Регламент.
  • Блок информации, который удаляется из плана, и содержание внесенных изменений.

Заказчик может разработать форму заказа по своему усмотрению. В него разрешается включать дополнительные данные в зависимости от ситуации. Например, укажите, кто отвечает за выполнение заказа.

В отличие от Закона 44-ФЗ, требования к регулированию закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ более мягкие. Первый нормативный акт обязывает заказчика составить и внести в EIS два документа: план закупок и график. В последнем документе представлена ​​более подробная информация. Закон 223-ФЗ вообще не предусматривает графика, поэтому при закупках по данному нормативному акту все изменения вносятся только в основной план.

Часть 2 ст. 4 223-ФЗ предусматривается, что заказчик обязан разработать и опубликовать в ЕИС годовой план закупок по форме, установленной постановлением правительства. В результате все корректировки по сути предстоящих покупок отражаются в этом документе с последующей публикацией в EIS. Как уже упоминалось ранее, изменение плана закупок в соответствии с 223-ФЗ возможно только по причинам, указанным в постановлении No. 932 или в Положении о закупках.

Правила заключения контрактов по 223-ФЗ

Ответ

1. Да, договор на оказание услуг по теплоснабжению на сумму 350 000 должен быть включен в план закупок.

Вы имеете право этого не делать только в том случае, если годовой доход вашего учреждения за финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей.

2. Да, вам нужно создать оповещение и опубликовать его в EIS. Также необходимо ежемесячно вносить информацию об исполнении договора в регистр договоров.

Оценка заявок.

На основании пунктов 12, 13 части 10 ст. 4 закона п. 223-ФЗ тендерная документация должна содержать информацию, определенную положением о закупках, в том числе критерии оценки и сравнения предложений об участии в контракте, а также порядок оценки и сравнения предложений по участию в тендерном контракте. При этом заказчики не ограничены никаким законодательным актом — критерии могут быть любыми, порядок начисления баллов для определения победителей также устанавливается на усмотрение заказчика.

Однако клиентам также удается нарушать самостоятельно разработанные процедуры и критерии оценки заявок участников.

Решение Московского городского суда от 22 марта 2016 г. 7-2636 / 2016.

Закупочная комиссия ГБУ объявила тендер в открытую фазу на право заключения договора на выполнение работ по контракту. Конкурсная документация устанавливает порядок оценки заявок, что не позволяет объективно определить наилучшие условия исполнения контракта, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, поскольку содержание подкритерия «Заявка на новое (инновационное) технологии при выполнении работ, предусмотренных Соглашением »критерия« Качество выполненных работ ». Кроме того, отсутствует процедура выставления баллов по данному подкритерию.

Таким образом, в нарушение положений Закона № 223-ФЗ, в конкурсной документации фактически не были предусмотрены критерии оценки и сравнения заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки и сравнения заявок на участие в конкурсе.

Следующие действия также будут ошибками:

  • неустановление порядка начисления баллов, значения некоторых критериев и подкритериев, их веса при сравнении вопросов участников (решение УФАС г. Москвы от 30 сентября 2015 г по делу № 1-00-1607 / 77 -15);
  • установка экстремальных баллов по критерию, например 0 баллов или 100. Такие действия клиентов лишают участников возможности получать промежуточные баллы, соответствующие их уровню квалификации (решение УФАС г. Москвы от 13.11.2015 по делу № 1-17 -1682 / 77-15);
  • определение требований к соответствию конкурсной документации для каждого физического лица, действующего на стороне участника, юридического лица, действующего на стороне участника, или индивидуальных предпринимателей, действующих на стороне участника (Постановление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 03.04.2015 по делу № 223ФЗ-91/14 / АК110-15).

Иногда заказчики устанавливают «жесткие» критерии или показатели, в соответствии с которыми только те участники закупки, которые нужны заказчику, могут получить наибольшее количество баллов. Эта ошибка рассматривается контроллерами данных как нарушение не только закона n. 223-ФЗ, но и антимонопольного законодательства.

Постановление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 22 марта 2016 г. 223ФЗ-110/16.

В ходе проверки было установлено, что согласно закупочной документации участник торгов должен был предоставить документы, подтверждающие, что он является производителем товара или официальным торговым посредником. Кроме того, был определен закрытый список банков, банк которых гарантирует согласие клиента гарантировать требование и выполнение договора. ФАС указала, что первое требование ограничивает количество потенциальных участников торгов и что эти требования зависят от воли третьих сторон. И представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на способность выполнять обязательства, вытекающие из контракта, заключенного по результатам аукциона, или на качество выполнения этих обязательств. Таким образом, ФАС признала данные требования нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

2. Для чего необходимо извещение по осуществлению закупки

Уведомление о покупке готовится заказчиком на основании закупочной документации. Этот документ является неотъемлемой частью этой документации. Об этом говорится в части 8 статьи 4 223 Федерального закона.
Если обязательства по обмену информацией о покупке не выполнены, в этом случае может быть возложена административная ответственность, что влечет наложение санкций. Общий порядок подготовки и последующего размещения регулируется статьей 4 223 ФЗ.
Все изменения, внесенные в уведомление, должны быть опубликованы на официальном сайте EIS, а также в остальных приложениях к тендерной документации.
Не подлежат опубликованию сведения, составляющие государственные секреты, а также сведения, предусмотренные пунктом 16 статьи 4 223 Федерального закона.
Клиент не может публиковать информацию, которая будет применяться к следующим заказам:

  • заказы на сумму до 100 тыс руб и до 500 тыс руб. (при общей выручке за последний год более 5 млрд руб;
  • заказы, связанные с финансовыми и банковскими услугами;
  • в рамках договоров аренды и процедур купли-продажи государственного и муниципального имущества;
  • если НМКД превышает 100 тысяч рублей или 500 тысяч рублей при заключении крупных сделок;
  • в случае заключения договора с одним поставщиком на основании несостоявшейся закупки.

Закупки СМП по 223 ФЗ

Если заказчик включен в перечень субъектов МСБ в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 г. 2258-рен. 717-р, применяются другие правила проведения закупочных процедур. Требования регулируются Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Кроме того, данный вид закупочной деятельности находится в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проекты планов закупочных процедур следует оценивать с точки зрения соответствия, в том числе в отношении инновационных и высокотехнологичных продуктов, фармацевтических препаратов.

С 01.01.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2020 г. 1001. Нормативный акт предполагает увеличение минимального лимита на объем закупок юридических лиц у субъектов МСБ в соответствии с 223 ФЗ. Объем тендеров для МСП на год должен быть не менее 20%. При этом увеличилась и доля стоимости договоров с МСП в закупочной деятельности, в которых участвовали только эти субъекты. Этот показатель был изменен с 15% до 18%, если годовой оборот клиента превышает 2 млрд рублей.

Раздел №4 — о закупках товаров российского происхождения

В этом разделе представлены данные о каждом названии продукта и коде продукта OKPD2 с точки зрения того, достиг ли клиент минимальной квоты покупок российских товаров.

В этом разделе в отдельных столбцах указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (далее — в том числе предусмотренных при оказании услуг / выполнении работ);

  • информация о договорах поставки товаров;

  • стоимость поставляемых товаров;

  • стоимость поставляемых российских товаров;

  • размер доли покупок российских товаров, которая также была достигнута по каждому коду и наименованию товара.

Порядок предоставления ежемесячной отчетности

Формулировка пункта 45 постановления № 908 внесены изменения и теперь установлен срок формирования части отчета — в него включена информация о заключенных договорах (пп. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) позднее первого числа месяца, следующего за отчетом. И не позднее 10 числа этого месяца отчет должен быть полностью заполнен, подписан ЭЦП уполномоченного лица заказчика и опубликован в ЭИС.

Если вы не публикуете отчеты, штраф может составлять от 2 до 5 тысяч рублей для должностных лиц и от 10 тысяч до 30 тысяч рублей — для организаций (п.4 ст. 7.32.2 КоАП).

Также следует отметить, что с тем же разрешением нет. Внесено еще 814 изменений, которые также вступят в силу с 1 октября 2021 года. В частности, введены новые требования к содержанию протоколов при признании покупки недействительной. Теперь им нужно будет указать информацию о покупках, чтобы впоследствии с ними можно было сопоставить коды случаев заключения договоров, включая такие причины, как отклонение всех предложений, отклонение всех предложений, кроме одного, отсутствие предложений, представление единовременного предложения или уклонения всех участников договора от заключения договора.

Источники

  • https://astral.ru/info/elektronnye-torgi/plan-zakupok-po-223-fz/
  • https://tendr.guru/223fz/planirovanie-zakupok-po-223-fz-instrumenty-i-osobennosti
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/izmenenie-plana-zakupok-po-223-fz/
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/izveshchenie-ob-osushchestvlenii-zakupki-po-223-fz/
  • https://gozakaz.ru/sroki-dlya-razmeshheniya-plana-zakupok-i-plan-grafika/
  • https://www.ascon-spb.ru/navigator/faq/223-fz__nado_li_vnosit__v_plan_zakupok_dogovor_na_okazanie_uslug_po_teplosnabzheniyu_na_2021_god__sozdavat__izveschenie_i_publikovat__dogovor_v_eis/
  • https://www.audar-urist.ru/articles/171/obzor-narusheniy
  • https://www.akbiz.ru/publications/goszakupki/ezhemesyachnaya-otchetnost-po-223-fz-chto-izmenitsya-s-1-oktyabrya-2021-goda
  • https://kb52.ru/articles/467-izmeneniya-v-zakupkakh-po-223-fz-s-1-yanvarya-2021-goda

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector