Запрос предложений: статья 83 44-ФЗ, что это, заявка на участие, случаи проведения

Бизнес
Содержание
  1. Понятие и применение
  2. Отличие от других процедур
  3. Этапы проведения
  4. Когда закупки будут признаны несостоявшимися по 44-ФЗ
  5. 1. Этап подачи заявок
  6. 2. Этап рассмотрения заявок
  7. 3. Этап заключения договора
  8. Причины признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся, и действия заказчика в этом случае
  9. Оформление итогового протокола
  10. Документация заказчика
  11. Документация поставщика: заявка и её рассмотрение
  12. Этап 4. Прием заявок
  13. Критерии оценки и подписание контракта
  14. Отмена процедуры
  15. 3. Как составить извещение в запросе предложений
  16. Составляем протоколы проведения и выписку
  17. Конкурентные способы
  18. Аукцион
  19. Конкурс
  20. Запрос котировок
  21. Конкурентные переговоры
  22. Переторжка
  23. Обоснования закупок по 44-ФЗ
  24. Что происходит с несостоявшейся закупкой дальше
  25. Конкурсные процедуры
  26. Электронный аукцион
  27. Запрос котировок
  28. Запрос предложений
  29. Этап 7. Оглашение условий лучшей заявки и предложение направить окончательные предложения
  30. 2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ
  31. Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки
  32. Шаг 5. Рассматриваем и оцениваем заявки
  33. Шаг 4. Направляем приглашения об участии в электронном запросе предложений
  34. Другие новости

Понятие и применение

Запрос предложений — одна из форм поиска поставщиков и подрядчиков через тендер, которая позволит выбрать лучшего кандидата на выполнение крупного заказа среди предложений многочисленных участников.

Этот метод часто используется крупными государственными организациями для поиска компании с лучшими условиями сотрудничества и заключения контракта в процессе конкурсного отбора.

Запрос сметы оформляется в рамках Федерального закона от 25.07.2012 г. 44-ФЗ о государственных и муниципальных тендерах. В этом случае процедура начинается с публикации уведомления в Единой информационной системе (ЕИС).

Запрос предложений в 44-ФЗ может быть открытым или закрытым. Различия между этими двумя типами заключаются в форме процедуры. Открытые заявки публикуются на публичной основе и доступны для всех потенциальных участников рынка, в то время как закрытая форма подразумевает процедуру для ограниченного числа людей.

Для открытой формы также возможно сотрудничество с проверенными поставщиками. Кроме того, заказчик обязан рассылать приглашения на участие тем организациям, с которыми он заключил договоры в данной сфере сотрудничества за последние 18 месяцев.

Кроме того, существуют печатные и электронные версии этой процедуры. Они различаются только тем, как устроены. В современных рыночных условиях выполнение открытых запросов предложений на платформах электронной коммерции (ЭТП) является предпочтительным вариантом для поиска поставщиков и подрядчиков.

Право на проведение запроса предложений регулируется статьей 4 статьи 83 Закона 44-ФЗ, из которой следует, что данная процедура оправдана в случаях, когда необходимо:

  • предоставлять спортивный инвентарь и инвентарь для подготовки и организации спортивных соревнований и предоставления олимпийских участников;
  • организовать лечение нашего соотечественника в зарубежном медицинском учреждении по инициативе властей;
  • приобретать товар по расторгнутому заказчиком договору, расторгнутому в одностороннем порядке;
  • закупить лекарства и средства для лечения нашего соотечественника по инициативе федерального правительства;
  • провести процедуру после признания повторного электронного аукциона несостоявшимся;
  • приобретать художественные и популярные ремесленные изделия;
  • приобретать услуги по защите наших соотечественников в заграничных спорах;
  • приобретать у частных лиц жилую недвижимость для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отличие от других процедур

Несмотря на некоторую схожесть с запросом цен и котировок, запрос предложений по 44-ФЗ имеет существенные отличия.

Основное отличие состоит в том, что в описанных выше процедурах основным критерием отбора участников является цена, в то время как запрос предложений основывается на других критериях.

Этот вид конкурса идентичен конкурсу, однако при составлении вопросов участники руководствуются потребностью, обозначенной организатором, и стараются направить как можно больше актуальных предложений для ее удовлетворения.

Поэтому критерии отбора победителей основываются не только на благоприятных условиях, но и на квалификации, репутации и порядочности подрядчика.

Этапы проведения

Запрос предложений проводится в несколько этапов, для которых установлены сроки и порядок реализации. Поэтому клиенты, которые намереваются инициировать эту процедуру, должны выполнить следующие шаги:

  1. Сформируйте оценочную комиссию, которая будет отвечать за изучение и выбор вопросов участников, вынесение окончательного вердикта и выбор победителя.
  2. Подготовить документацию и проект контракта, а также составить уведомление для сайта EIS с указанием утверждения и начала процедуры. Это уведомление должно быть создано не позднее, чем за 5 дней до публикации конкурса.
  3. Мы примем заявки от потенциальных участников в сроки, установленные условиями конкурса, добавим отзывы и внесем изменения при необходимости.
  4. Проверка заявок, экспертиза и составление протокола процедуры состоит из выписки, которая также отправляется в EIS.
  5. Объявление лучшей заявки, условия которой оказались наиболее подходящими, с указанием причин формирования результата. После этого у всех участников процедуры есть 1 день на то, чтобы подать правильные финальные предложения.
  6. Из окончательных предложений выбирается победитель, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
  7. Проект договора отправляется организации-победителю, с которой она должна ознакомиться в течение 7 дней. Контракт подписывается не позднее 20 дней с момента объявления победителя.
  8. В случае, если среди участников будет только одна организация, клиент обязан заключить с ней договор, если его вопрос соответствовал предмету процедуры.

Когда закупки будут признаны несостоявшимися по 44-ФЗ

Случаи признания торгов недействительными различаются по способам их проведения. Мы рассматриваем эти случаи на каждом этапе.

1. Этап подачи заявок

Для всех способов покупки:

  • Ни одного предложения об участии в тендере не поступало.
  • поступила всего одна заявка.

Электронный аукцион на поставку реагентов для биохимического анализатора был признан несостоявшимся, так как поступило всего одно предложение от организации, соответствующей условиям 44-ФЗ и аукциона. Будет подписано соглашение с компанией.

И этот запрос котировок не состоялся, потому что не получил ни одного предложения.

2. Этап рассмотрения заявок

Для всех способов покупки:

  • Все участники были отклонены.
  • был разрешен только один вопрос.

Три компании подали заявки на открытый тендер на оказание аудиторских услуг. Их предложения не соответствовали условиям тендерной документации, и заказчик отказался от всех предложений. Конкурс не состоялся.

На аукцион было подано 5 заявок на реновацию помещения. Рассмотрев первые части, комиссия допустила организацию к участию. Остальным участникам было отказано: они указали не соответствующие техническому заданию технические характеристики продукции. Мы подписали договор с допущенной компанией.

Для конкурса:

  • После предварительной квалификации ни одна компания не соответствует условиям.
  • по результатам предварительного отбора допускается только один участник.

На конкурс с ограниченным участием было подано две заявки. По результатам предварительного отбора одна организация была отклонена: она не предоставила необходимые документы. К участию была допущена вторая компания. Его заявление было рассмотрено, принято, и он подписал с ним договор.

Для электронного аукциона:

  • За 10 минут торговли на сайте не было подано ни одной оферты.

На электронном аукционе на установку систем охранно-пожарной сигнализации ценовое предложение в течение 10 минут с момента начала торговой сессии на электронной торговой площадке не поступало. Заказчик посмотрел вторую часть и объявил победителем компанию, чья заявка была получена раньше остальных. Победитель не подписал контракт. Его признали уклоняющимся от уплаты налогов и со вторым участником был заключен договор — вопрос его пришел позже по времени.

3. Этап заключения договора

Для всех способов покупки:

  • Победитель уклонился от заключения договора, а следующий участник отказался его заключить.

Компания «Старт-А» выиграла аукцион на ремонт дорожного покрытия, но договор не подписала. Компания была признана уклончивой и вошла в РНП. Заказчик предлагал заключить договор со вторым участником Volgainert, но отказался от договора: он имеет право не подписывать договор без последствий. Аукцион признан несостоявшимся.

Важный. Если вам присвоили второй номер и предложили заключить сделку, потому что первый поставщик уклонился от подписания, будьте осторожны: если вы отправите протокол разъяснений государственному заказчику, вы автоматически станете победителем и не сможете отказаться от госконтракт без последствий. После того, как вам будет отправлен пересмотренный государственный контракт, вы должны его подписать и обеспечить безопасность. Отказаться: вы будете признаны сбежавшим и включены в RNP.

Причины признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся, и действия заказчика в этом случае

  1. была подана только одна заявка, которая соответствует требованиям, указанным в уведомлении и тендерной документации, или среди всех полученных заявок комиссия признала только одну соответствующую требованиям. В этом случае заказчик может провести процедуру с одним поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  2. Заявки не поступили или все заявки не соответствовали требованиям, указанным в уведомительной и конкурсной документации. В этом случае заказчик (при необходимости) вносит соответствующие корректировки в сроки и производит новую процедуру либо закупки у единственного поставщика в соответствии с п.25 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Решение об отказе от исполнения договора по 44-ФЗ в одностороннем порядке: в каких случаях можно отказаться от исполнения договора и как это правильно сделать? Одностороннее расторжение договора часто приводит к выплате 03.6к.

Оформление итогового протокола

После прохождения всех этапов необходимо составить итоговый протокол (часть 24 статьи 83.1 44-ФЗ).

Итоговое содержание протокола:

  • условия, указанные в итоговых презентациях всех участников;
  • решение, принятое после рассмотрения и оценки окончательных предложений;
  • порядковые номера, присваиваемые аппаратом комиссии после анализа окончательных предложений;
  • результаты изучения информации, представленной участниками мероприятия.

Документация заказчика

Среди документов организации, инициирующей запрос предложений, основным является проект договора, который включает требования и потребности клиента, изложенные в понятной форме.

Многие организации используют для этого собственные разработки, но можно использовать и типовые конструкции. При разработке проекта следует обратить внимание на статью 34 п. 44-ФЗ.

Если необходимо разработать приглашения для добросовестных поставщиков, которые заключили аналогичные контракты за полтора года до начала процедуры, их следует разослать не менее чем за 5 рабочих дней до начала тендера.

Уведомление EIS — это документ, в котором указаны данные проектной документации и информация о закупках, проводимых в соответствии с п. 44-ФЗ:

  • название организации и должностное лицо;
  • адрес и наименование электронной торговой площадки;
  • сроки приема и рассмотрения поступивших заявок;
  • необходимая информация безопасности;
  • критерии оценки победителя;
  • основные требования и перечень необходимых документов;
  • срок действия предложения по 44-ФЗ.

Протокол приема и оценки заявок оформляется в виде таблицы, в которую входят:

  • информация обо всех поступивших заявках;
  • причины отклонения конкретной заявки;
  • разъяснение лучшего предложения.

Выписка формируется из протокола. В случае работы с ETP это делается автоматически, в функционале сайта. Тезисы должны быть отправлены в EIS до окончания финального анализа заявок и объявления победителя.

Документация поставщика: заявка и её рассмотрение

Для поставщика основным документом является форма заявки, представляющая собой набор различных документов, которые должны быть предоставлены заказчику в соответствии с правилами и предметом процедуры.

В случае, если необходимо сделать гарантию, она должна быть внесена на указанный счет (деньги возвращаются в полном объеме после окончания конкурса).

Заявка должна быть подана в сроки, установленные объявлением, и содержать полный перечень необходимых документов, подтверждающих квалификацию и добросовестность поставщика:

  • документы, подтверждающие качество и эксплуатационные характеристики товаров и услуг;
  • сертификаты соответствия экологическим нормам и другим условиям, установленным организатором конкурса;
  • документы квалификационного характера, подтверждающие право собственности, наличие необходимых ресурсов, лицензий и другие параметры, свидетельствующие об эффективном исполнении договора.

Предложения по 44-ФЗ для обоснования цены могут также содержать счета-фактуры, заявления о средней рыночной стоимости и т.д.

Этап 4. Прием заявок

Принимая заявки, учитывайте следующее.

1. Срок. Как и выше:

  • заявка подается в ЕИС не позднее, чем за пять дней до даты оценки предложений участников;
  • прием заявок прекращается после вскрытия конвертов с вопросами участников и открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде.

То есть «срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен составлять не менее пяти дней» (письмо Минэкономразвития России от 25 февраля 2015 г. № Д28и-388).

2. Форма. Участники могут запросить участие в запросе предложений:

  • как письменно. В этом случае конверт с заявлением необходимо запечатать;
  • или в электронном формате через EIS. При этом доступ к электронному документу должен быть закрыт до срока, указанного в уведомлении (часть 8 статьи 83 Закона № 44-ФЗ), а заявление должно содержать усиленную электронную подпись (часть 1 статьи 5 Закона РФ). Закон № 44-ФЗ).

3. Количество. Каждый претендент на заключение договора имеет право подать только одну заявку на участие в запросе предложений.

Но может случиться так, что до вскрытия конвертов заявки не подадут. В этом случае запрос предложений признается недействительным и заказчик обязан произвести обратную покупку. Исключение составляет договор государственного органа о лечении гражданина России за рубежом. Заключается путем закупки у единственного поставщика. Об этом говорится в ч. 19 ст. 83 и п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 1, ст. 44-ФЗ.

Критерии оценки и подписание контракта

Выбор победителя производится путем сравнения полученных заявок с критериями отбора, которые опубликованы в правилах конкурса. Многие процедуры основываются на следующих критериях для определения лучших сделок:

  1. Цена исполнения контракта.
  2. Низкие сопутствующие расходы (логистические, экологические и т.д.).
  3. Качественные и эксплуатационные характеристики товаров и услуг.
  4. Репутация и добросовестность исполнителя, наличие средств и необходимая квалификация.

Если заявка признана победителем, в организацию направляется проект договора, с которым она должна ознакомиться.

Подписание контракта возможно не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с момента объявления победителя.

Подписанный договор отправляется организатору, после чего он подписывает его и публикует в EIS. Гарантия возвращается в течение одного рабочего дня.

Отмена процедуры

организатор контракта, запрашивая предложения в будущем, не может произвольно отменить процедуру, в отличие от других форм тендера.

В соответствии со статьей 83 п. 44-ФЗ, изменение или отмена процедуры после ее опубликования запрещены.

В связи с этим заказчик должен сначала принять серьезное решение о намерении осуществить закупку таким образом и внимательно проверить подготовленную документацию.

3. Как составить извещение в запросе предложений

Уведомление, которое впоследствии будет опубликовано на сайте EIS и отправлено участникам аукциона, должно содержать:

● Имя, фактический адрес, данные для связи.

● Разъяснение условий договора.

● Идентификационный номер покупки.

● Спецификация ограничений на участие.

● Описание метода определения исполнителя.

● Сумма, необходимая для размещения гарантии.

● Условия участия в аукционе.

● Инвентаризация всех документов участия.

● Указание дня, места и времени вскрытия конвертов приложений и открытия доступа к ЭТП.

● Список преимуществ.

● День, время и способ приема заявок на участие.

Особый момент, после публикации уведомления в ЕИС, запрещается вносить изменения в какой-либо документ.

Составляем протоколы проведения и выписку

Затем был завершен открытый запрос предложений в электронном формате, все заявки были получены и рассмотрены комитетом. Впоследствии необходимо составить протокол процедуры (часть 19 статьи 83.1 44-ФЗ).

В протокол запроса предложений в электронном виде должны быть указаны следующие сведения:

  • все данные и причины отклонения заявлений, а, следовательно, и исключения участников процедуры;
  • информация о заявке, в которой указаны лучшие условия доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • все условия исполнения договора в случае, если подана только одна заявка на участие в онлайн-заявке.

Неотъемлемой частью протокола является таблица, в которой накапливается оценочная информация обо всех участниках государственных закупок.

Далее необходимо подготовить выписку из протокола и внести в EIS.

В выписке содержится информация о приостановленных участниках с указанием причин их отказа, а также условия договора из лучшей заявки или условия договора из единственной. Участник, подавший единственный запрос, в декларации не указывается.

Срок его размещения не является последующим после окончания рассмотрения и анализа поданных заявлений (часть 20 статьи 83.1). В этом случае сам протокол должен быть опубликован вместе с итоговым протоколом согласно ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ.

Конкурентные способы

Тендер с конкурсной процедурой подразумевает участие в аукционе всех желающих. При этом подрядная организация формирует требования договора. Иногда требования могут применяться и к участникам торгов.

Суть конкурентного метода заключается в том, что конкуренты вносят заказчику предложения, из которых он выбирает для себя наиболее выгодные. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена GWS и условия контракта.

Существуют разные виды конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждую отдельно.

Аукцион

При использовании этого метода участники подают заявки с заявками без цены, затем проводится аукцион, на котором уже объявляются ценовые заявки, по результатам которого выбирается победитель.

Лучшая цена обычно зависит от типа аукциона:

  • Аукцион с повышением стартовой цены — покупатель объявляет стартовую цену объекта покупки (лота), участники предлагают более высокую цену при каждом проходе. Победителем становится участник, сделавший самую высокую ставку. Подобные аукционы обычно проводятся в рамках аукционов по банкротству.
  • Аукцион со снижением стартовой цены: заказчик объявляет максимальную стартовую цену объекта контракта, участники предлагают более низкую цену на каждом шаге. Выигрывает участник с наименьшей ценой.

Шаг аукциона по закупкам по 44-ФЗ может составлять от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном виде на электронных торговых площадках.

Конкурс

Во время конкурса участники задают вопросы с условиями и ценами. Победитель тендера определяется по различным критериям, которые заказчик прописывает в тендерной документации.

Заявки соискателей оцениваются по следующим критериям:

  • цена,
  • квалификация участника конкурса,
  • условия контракта,
  • наличие гарантии.

Кроме того, провайдер может найти для них подходящее предложение на ETP. В сервисе «Astral Supplier» вы можете настроить модель отслеживания покупок: это позволяет ускорить поиск. Кроме того, с помощью нашего сервиса вы можете анализировать информацию о заказчике и других участниках конкурса.

Порядок конкурса зависит от его типа. Когда проводится открытый тендер, конкуренты подают заявки с ценовым предложением, а участники видят заявки конкурентов. Когда тендеры закрываются, участники представляют предложения в конвертах, клиент открывает их, а затем оценивает заявки.

Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе соискатели могут подавать предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предварительный отбор, в ходе которого клиент (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапной гонке эта процедура происходит в рамках первого этапа.

Запрос котировок

При использовании этого метода отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, и побеждает участник, предложивший самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами побеждает тот, кто подал заявку ранее.

Конкурентные переговоры

Проводятся закупки по 223-ФЗ, а также коммерческие закупки. Организатор организует переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного кандидата, который предлагает лучшие условия.

Переторжка

Данная процедура выполняется, если по результатам конкурса заказчик не удовлетворен ни одним из предложенных вариантов. В этом случае участники повторно предлагают предложения с более высокой ценой. Повышение сделано за закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обоснования закупок по 44-ФЗ

Обоснованность выбора при определении того, как должен выполняться контракт, является очень важным фактором, поскольку клиент должен максимально прозрачно показать, какие критерии он использовал для выбора.

Хотя заказчик совершает покупку выбранным им способом, он обязан предоставить обоснование выбора, установленное законом о контрактной системе. При этом, согласно закону, действительность договора оценивается в ходе аудита и контроля договоров.

Что происходит с несостоявшейся закупкой дальше

Если аукцион не состоялся, в зависимости от ситуации у государственного заказчика есть два варианта действий: повторно провести процедуру или подписать договор с единственным подрядчиком. Рассмотрим последствия объявления недействительных операций во всех способах проведения операций по 44-ФЗ.

Конкурсные процедуры

Государственный заказчик является держателем повторного конкурса при:

  • не поступило ни одной заявки;
  • все участники были отклонены;
  • победитель был признан уклонившимся от подписания контракта, а второй участник отказался от контракта;
  • после предквалификационного отбора к двухэтапному конкурсу был допущен только один подрядчик.

Государственный заказчик публикует новое уведомление в ЕИС, в котором продлевает срок подачи заявок на 10 дней и увеличивает срок исполнения контракта на время проведения повторного конкурса. Также это может увеличить начальную цену контракта на 10 %.

Предмет договора, количество товара, объем работ, требования к участникам и условия государственного контракта не могут быть изменены в повторном порядке. Если государственный заказчик меняет эти характеристики, он вносит изменения в программу и проводит новую покупку.

Если повторный конкурс не состоялся по тем же причинам, что и первоначальный, проводится запрос предложений.

Если в оферте определен единственный поставщик и соответствует всем условиям, с ним заключается договор по предложенной им цене. В этом случае государственный заказчик должен получить одобрение Федеральной антимонопольной службы (п. 25 ч. 1 ст. 93).

Электронный аукцион

В случае несостоявшегося электронного аукциона государственный заказчик:

  • заключает договор с единственным поставщиком, если это указано;
  • я делаю рейз, если нет победителя.

Новая процедура проводится в форме запроса предложений или иным образом по усмотрению клиента.

Запрос котировок

Заказчик продлевает срок приема заявок на четыре дня при отсутствии предложений или отклонении всех участников. Если предложения еще не получены, делается второй запрос котировок.

В случае выявления единственного участника с ним будет заключен договор.

Запрос предложений

В случае неполучения предложений или отказа всех участников заказчик вносит изменения в сроки и проводит процедуру повторно или по согласованию с ФАС закупки у единого поставщика.

Если подана только одна заявка или допущен только один поставщик, с ним можно заключить контракт как с единственным поставщиком.

Этап 7. Оглашение условий лучшей заявки и предложение направить окончательные предложения

После того, как комиссия рассмотрела и оценила все поступившие заявки, она должна выполнить следующие действия.

Шаг 1 — Объявите условия лучшего предложения.

В этом случае невозможно указать отправившего его участника. Об этом говорится в ч. 11 ст. 83 Закона № 4 от 4 декабря 2007 г. 44-ФЗ.

Шаг 2 — Пригласите кандидатов подать окончательные предложения. Данная акция предусмотрена частью 12 статьи 83 Закона № 2 от 4 декабря 2004 г. 44-ФЗ.

Участники должны представить свои окончательные предложения не позднее следующего рабочего дня.

Если все участники отказались подавать свои окончательные предложения, то:

1) запрос предложений считается выполненным;

2) вопросы, изначально заданные участниками, признаются окончательными предложениями;

3) отказ участников фиксируется в протоколе запроса предложений.

Участники могут отказаться от подачи окончательных предложений:

  • или лично при вскрытии конвертов;
  • или иным образом, если они отсутствовали на встрече (например, отправить клиенту письмо с отказом).

Если участник не был при вскрытии конвертов и не прислал отказ, то признать это отказом невозможно.

Об этом говорится в ч. 14 ст. 83 Закона № 2 от 4 декабря 2004 г. 44-ФЗ и разъяснены в решении Пятого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2015 г. 05AP-5392/2015 по делу № A24-402 / 2015.

2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ

Данный вид закупки регулируется определенной процедурой, кратко рассмотрим порядок проведения:

1. Составление документов согласно Положению о закупке, по мнению сторон:

  • 9 часть 3.2 статьи;

  • 5, 9 и 10 части 4 статей.

В документы также входят:

  • Я уведомляю

  • Документы для запроса предложений

  • Проект контракта

Эти документы подлежат публикации в ЕИС не позднее, чем за 7 календарных дней до начала процедуры. Эти документы включают информацию, регулируемую:

  • 23 часть 3.2 статьи;

  • 9 и 10 части статьи 4;

2. Составление протоколов и выбор победителя регулируются:

  • 13 и 14 п. 3.2 ст. L нет. 223-ФЗ.

Впоследствии сделка подписывается в соответствии с:

  • 15 п. 3.2 ст. Лужайка. 223-ФЗ.

Кроме того, организатору запрещается вести переговоры с оператором PTE, если это влечет за собой преимущества для одного из участников запроса предложений, это регулируется:

  • 9 ч. 3.3 ст. 223-ФЗ.

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Процедура определения исполнителя крупного госзаказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим шаги, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность этого типа закупок.

  1. Сначала заказчик формирует комиссию, которая рассмотрит все вопросы участников и вынесет окончательное решение о победителе конкурса;
  2. Подготовка документации и проекта договора, составление уведомления, его согласование и размещение. Согласно статье 83 сроки подачи заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты покупки;
  3. Прием заявок на участие в запросе предложений согласно 44-ФЗ, изменение или отзыв поданных заявок до вскрытия и вскрытия конвертов. Заявки на участие подаются в письменной форме и включают документы, указанные в документации;
  4. Рассмотрение заявлений: вскрываются конверты с письменными вопросами и открывается доступ к электронным заявкам. Заявки участников рассматриваются на предмет соответствия требованиям документации, участники, не соответствующие этим требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется выписка из протокола запроса предложений, которая вывешивается в день вскрытия конвертов в ЕИС с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия. После того, как все одобренные предложения были оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол закупки, в которой указываются условия, цена и другие критерии оценки каждого из предложения одобрены. Аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам и окончательным предложениям должны быть предоставлены заказчиком или организатором аукциона. Кроме того, каждый участник может вести аудио- и видеосъемку;
  5. Анонс приложения признан лучшим: его условия, стоимость и преимущества. Впоследствии всем участникам запроса предложений предлагается отправить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения аукциона. Если открытый запрос предложений объявляется недействительным из-за того, что подана только одна заявка, также объявляется его содержание. Участники, подавшие финальные предложения, имеют право присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с итоговыми предложениями и (или) открытия доступа к предложениям, поданным в электронной форме;
  6. На основании окончательных предложений победитель данного вида закупки определяется всеми участниками. Критерии оценки запроса предложений в соответствии с Федеральным законом 44 регулируются статьей 32:
    — договорная цена;
    — расходы на эксплуатацию и ремонт активов, использование результатов работы;
    — качественные, функциональные и экологические характеристики объекта договора;
    — квалификация участников, в том числе наличие финансовых ресурсов на основании права собственности или иного правового основания на оборудование и другие материальные ресурсы, опыт работы, относящийся к предмету контракта, и корпоративная репутация, специалистов и других сотрудников определенный уровень квалификации.
  7. Победителем становится организация, итоговое предложение которой по критериям, указанным в извещении о запросе предложений, наилучшим образом соответствует требованиям, предъявляемым заказчиком к товарам, работам, услугам. После выбора наиболее выгодного предложения заказчик отправляет компании-победителю проект договора, который будет заключен по результатам покупки. Следовательно, он подписывается не ранее, чем через 7 дней после публикации итогового протокола, но не позднее чем через 20 дней;
  8. Если запрос предложений признан недействительным в связи с тем, что после крайнего срока подачи заявок подана только одна заявка, клиент обязан заключить договор с единственным участником, отправившим заявку, если такая заявка соответствует требованиям документации. Если их вообще не было, оставьте предложение снова.

    На иллюстрации отражена основная информация о том, как проходит участие в открытом запросе предложений (комментарии и пояснения доступны на сайте Минэкономразвития РФ):

    Краткое содержание запроса предложений

    Документация по запросу предложений

    Уведомление и документация должны содержать следующую информацию:

    1. основная информация о Заказчике (имя, место, почтовый адрес, адрес электронной почты и т д.), условия договора, заключенного по результатам конкурса, код покупки, существующие ограничения на участие в нем в соответствии с законодательством Российская Федерация, информация о том, как обезопасить заявку и обеспечить исполнение договора и порядок их внесения;

    2. требования к участникам, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо включить в заявку, и язык, на котором они должны быть составлены;

    3. точные сроки каждого этапа запроса предложений: время открытия заявок, их рассмотрения и оценки;

    4. способ подачи документации для участия (место, время и форма: бумажный или электронный);

    5. необходимость оплаты доступа к документации по запросу предложений;

    6. услуги, оказываемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;

    7. обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта контракта;

    8. возможность или невозможность изменения заказчиком условий договора (качество, количество или цена товара, стоимость услуг);

    9. порядок проведения конкурса и критерии оценки заявок на участие: от самых важных до самых мелких;

    10. проект договора. Информация о договоре, который будет заключен в следующем порядке: ответственные лица, условия подписки, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.

      Типовая документация по запросу предложений почти такая же, как и для других закупок. Ключевое отличие состоит в том, что Клиенту запрещается вносить изменения в документы после их публикации.

      Шаг 5. Рассматриваем и оцениваем заявки

      После истечения срока подачи заявок администратор электронной площадки рассылает предложения участников, но не позднее следующего рабочего дня (часть 15 статьи 83.1 44-ФЗ). Комитет по закупкам отвечает за рассмотрение и оценку предложений. Члены комиссии вправе отозвать участника, если он не соответствует требованиям порядка документов, предоставил недостоверную или недостоверную информацию или нарушил установленные правила национального режима (часть 18 статьи 83.1 44-ФЗ).

      Но за что удалить участников нельзя:

      • если в заявлении отсутствуют документы, подтверждающие преимущество для организаций криминальной системы или организаций инвалидов (п. 4 ч. 9 ст. 83.1, ст. 28, 29 44-ФЗ);
      • при отсутствии документации, предусмотренной п. 5 ч. 9 ст. 83.1 44-ФЗ (кроме тех приказов, на которые распространяются правила национального режима).

      Комиссия по закупкам оценивает все полученные заявки и принимает решение об их приеме или отзыве. Приостановленные запросы в дальнейшем не рассматриваются.

      Шаг 4. Направляем приглашения об участии в электронном запросе предложений

      Если заказчик знает поставщиков, которые безупречно выполняют объект заказа, он имеет право инициировать их участие в электронной процедуре (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ). Приглашения предназначены для тех поставщиков, которые добросовестно выполнили аналогичные заказы в течение полутора лет до покупки. Разработайте образец приглашения и отправьте его потенциальным артистам. При отправке приглашений учитывать сроки проведения запроса предложений в электронном виде в соответствии с Федеральным законом 44 — уведомление направляется не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ)). Не нарушайте отведенное время, иначе заказчик будет оштрафован ФАС (решение УФАС России по РТ от 31 июля 2019 г. № 016/07 / 8-1140 / 2019).

      Для телематических процедур, выполняемых для расторжения контракта, применяется следующее правило: заказчик рассылает приглашения субъектам, которые участвовали в контракте и чьи предложения не были отклонены за 5 дней до крайнего срока приема запросов участников.

      Источники

      • https://tendr.guru/44-fz/zapros-predlozhenij-po-44-fz
      • https://is-zakupki.ru/material/detail/53cc5365-ed0f-4503-8a5f-3cc83384fe06
      • https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/zapros-predlozhenij-v-elektronnoj-forme-po-44-fz.html
      • http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provesti_zapros_predlozhenij/72-1-0-3093
      • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kak-provesti-zapros-predlozheniy-po-223-fz-s-1-iyulya/
      • https://goscontract.info/tender/zapros-predlozheniy-osnovaniya-i-osobennosti
      • https://astral.ru/info/elektronnye-torgi/sposoby-provedeniya-zakupok-i-obosnovaniya-dlya-nikh/
      • https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zapros-predlozhenij-osobennosti-primeneniya
      • [https://gozakaz.ru/instruktsiya-po-provedeniyu-zaprosa-predlozheniy-v-elektronnoy-forme-po-44-fz-i-223-fz/]

      Поделиться с друзьями
      Оцените автора
      ( Пока оценок нет )
      Adblock
      detector